среда, 12 февраля 2014 г.

Learning English. Part II. Аудиоподкасты

В предыдущий раз я обещал посвятить отдельный пост восприятию английской речи на слух. Как следует из заголовка, оно для меня на сегодняшний день ограничивается подкастами. Впрочем, и их хватает с лихвой.

Я расскажу о каждом из подкастов, которые слушаю, и перечислю те, к которым собираюсь приступить в перспективе. Вы же тоже не отмалчивайтесь: наверняка, многим есть что поведать интересного и полезного!

Начнём с... Pimsleur's Finnish и Coffee Break French. О них обоих подробно напишу, когда дело дойдёт до финского и французского, пока же здесь они упоминаются как подкасты, в которых преподавание языкам ведётся на английском. Тоже тренировка, пусть и совсем не сложная. Ярко выраженной особенностью второго является шотландский акцент ведущих: отлавливать там каждое слово временами становится проблематично из-за непривычного произношения. Первый в этом смысле никаких сюрпризов преподнести не может: американцев понимать заметно проще.

Следующий на очереди The British History Podcast. Подкаст выпускается американским энтузиастом, чьи представления о том, как сделать историю легко воспринимаемой, как завлечь ей качественно превосходят аналогичные представления современных отечественных методистов, авторов учебников, ... . Зачем мне история Туманного Альбиона? Это, как минимум, интересно. Полезность этих знаний ровным счётом ничем не превосходит знание истории России или Мировой, но и ничем им не уступает. От двух последних хочу отдохнуть: в предыдущие пять учебных лет с ними было связано не очень много хорошего... Если же поставить вопрос так: зачем мне история? - то ответ будет следующим: эти подкасты насыщены самой разнообразной лексикой и читаются достаточно быстро, а потому отлично способствуют поставленной цели тренировать восприятие речи. Несмотря на скорость, читает человек с отменным выражением: за дело он взялся с любовью. Ещё одним несомненным плюсом подкаста является его бесплатность. Пока позади для меня всего 4 выпуска из 137 вышедших на сегодняшний день, а значит впереди очень-очень много увлекательных рассказов!

Revealing® World Religions доступен для бесплатного скачивания в iTunes. 13 записей разной длительности, рассказывающие о религиях, исповедуемых в самых разных уголках мира, отлично отвечающие на вопрос: "Ну ладно ещё история, а религия-то ему зачем?" О мотивах, натолкнувших меня на этот подкаст, в другой раз, когда речь зайдёт о "Расширении кругозора" (см. mind card из первого-второго постов). Нашёл я не совсем то, что хотел, но этим доволен ещё больше, чем был бы тем, на что рассчитывал. Вывод это сделан на основании только лишь самого первого выпуска, но нельзя же, так хорошо начав, продолжить плохо?

The Podcast Pirates был брошен через 5 минут после начала первой записи. Причины? Я тоже могу записать свои повседневные разговоры на какую-нибудь тему, выложить их в Интернет и назвать подкастом. Подход расстроил, вариант отброшен.

Fantasy Fiction podcast я ещё, быть может, недостаточно слушал (впечатление, что чем дальше от первой серии, тем они лучше), но его судьба близка к судьбе предыдущего.

К Voice of the Musical я ещё не приступал (ответ на вопрос: а что ты тогда вообще слушаешь: к тому не приступал, в другом только первый выпуск, третий не понравился? - кроется в третьем от начала поста абзаце). Но он, в отличие от двух предыдущих, делался серьёзными людьми, да и тема не та, чтобы нести абы что. Можете послушать, пока у меня руки не дошли ещё, а затем поделиться впечатлениями со мной ;)

Жду ваших идей, а я на сегодня написал об англоязычных подкастах всё, что хотел. В следующий раз речь зайдёт о французском. О сроках в известность не ставлю: в определённые в прошлый раз не удалось уложиться... Скоро :)

1 комментарий:

  1. Я иногда смотрю Runaway Thoughts. Их ведут Ray William Johnson (да, из Equals Three) и Anna Akana. Разговоры на темы вопросов, которые присылают им слушатели.

    ОтветитьУдалить