пятница, 7 февраля 2014 г.

Learning English. Part I

Пришло время первого (и совершенно точно не последнего) поста, посвящённого английскому языку.

Из трёх языков, которые я на текущий момент в той или иной мере изучал, английский нравится мне меньше всех. Не сложилось у него, по моему мнению, с мелодичностью. Куда уж там что до французского, что до финского...

Нравится меньше всех. Но нравится! Погружение в иностранные языки, попытки чувствовать их логику, без сомнения, одно из самых любимых моих занятий. А английский, ко всему прочему, ещё и один из основных инструментов выживания в современном мире. Выжить-то хочется!

Итак, начнём разговор о методах овладения инструментом выживания.

Говоря о занятиях любым иностранным языком, стоит, как мне кажется, выделять закрепление и увеличение словарного запаса, письмо, чтение, восприятие речи на слух, разговорные навыки и грамматику. Если вы считаете, что здесь чего-то не хватает, не молчите!

Грамматика на ближайший год отправляется в далёкие странствия: ей и так уж слишком много внимания уделялось все 11,5 лет изучения языка, со 2-го класса начиная. Словарный запас крошечный, выражать свои мысли не умеем, а выбирать, какое из двух редко используемых времён нужно в конкретном предложении - пожалуйста! Не нравилось мне это... Так что отдыхать будем друг от друга. Всё, больше ни слова об английской грамматике до февраля 2015!

С разговорными навыками ситуация непонятная: не с кем мне беседовать... А например, пересказывать что-либо по-английски самому себе... странно это... Хотя, наверное, надо... А как вы работаете над этим аспектом овладения языком?

Чтение... Самое разное:

  • условия и разборы задачек по программированию. Элементарно, но и это в тонусе держит;
  • статьи по программированию, математике. В ближайшие месяцы непременно понадобятся ввиду моего удалённого обучения в CS центре;
  • учебники, упражнения по французскому и финскому: безусловно, русскоязычными ресурсами себя ограничивать не собираюсь. Если делать так, с изучением финского можно было бы уже завязывать;
  • немалая часть научно-популярной литературы, запланированной к прочтению под эгидой "расширения кругозора";
  • наконец, художественная литература. Fantasy, скорее всего. Я тут как раз обнаружил, что в любимой мной серии романов Роберта Энтони Сальваторе о тёмном эльфе (которую, к тому же, считаю одним из самых содержательных в своём жанре произведений. Которой с упоением зачитывался не [только] из-за действия, а за философских мыслей, преподносимых из уст главного героя в начале каждой части каждой книги, как нельзя лучше проводящих параллель между сюжетом и жизнью, между вымышленным миром и нашим собственным и просто заставляющих задуматься. Именно эта отличительная черта в моих глазах оправдывает существование fantasy как полноценного литературного направления, равноправного со всеми прочими, хоть и не многие так считают) свет за то время, что я не обращал к ней внимания, увидело четыре книги. Из них половина на русский ещё не переведена, да и переведённые никто не претит читать в оригинале. А каких авторов вы читаете по-английски?
Письмо. В силу общения с несколькими иностранцами первым способом совершенствования письма будут как раз письма :) Но этого же мало... Кажется, пересказы самому себе можно вести не в устной, а как раз в письменной форме, и если делать это регулярно, да ещё с верхним ограничением по времени и нижним по количеству слов, то за этот аспект можно почти не волноваться.

Со словарным запасом ситуация неясная: вот читаю я, например, художественное произведение. Казалось бы, за каждым незнакомым словом отправляться в словарь и каждое такое слово заучивать неразумно: слов слишком много, в активный словарный запас из них мало что удастся вывести. С другой стороны, надо ведь откуда-то новые слова набирать? Наверное, запоминать надо те самые элементы языка, нехватка которых обнаруживается в вышеупомянутых "пересказах самому себе". Запоминать слова вот уже полтора года мне помогает прекрасная программа Anki, о ней подробнее в другой раз.


Восприятие речи на слух оставлю до следующего рассказа: это та ветвь, про которую я на данный момент могу написать больше всего, а потому не буду перегружать информацией этот пост. Ждите продолжения в ближайшие 2-3 дня!

P.S. Выше я задал парочку вопросов, непременно жду ваших ответов на них! Разумеется, отклик не только на вопросы, но и на любое вышестоящее предложение, только приветствуется!



Комментариев нет:

Отправить комментарий