пятница, 16 мая 2014 г.

Первая цель достигнута, или как совмещать то, что кажется несовместимым

В ночь с 13-го на 14-е мая появился повод поставить первую галочку на своей карте целей. На самом деле, об успехе я знал уже 3-го числа, но следовало дождаться формального подтверждения результата.

Два следующих дня, 14-15 мая, прошли уж очень напряжённо. Зато теперь 20-го мая я жду нового результата. И если новая цель будет покорена, радости моей не будет предела. Но и в противном случае я всё равно буду собой доволен. За что и почему - читайте после 20-го числа. 

А пока я не с головой погрузился в то, что будет актуально для меня в самое ближайшее время, а именно в Big Data и французский (связи никакой, просто связанные с ними дедлайны совсем неподалёку друг от друга), настал момент похвастаться результатом.

Картинка для привлечения внимания, подробности следуют ниже.


Надеюсь, у всех получилось уловить основную суть. 

Итак, я совместил две "несовместимые" области - французский и программирование - и на протяжении примерно двух месяцев время от времени ими обеими одновременно занимался.

Вообще, исходно я определил эту цель в раздел "французский", решив, что всё содержание курса мне знакомо, а вот язык да ещё и незнакомые термины могут сделать получение сертификатацель была именно такая) сложной задачей. Но... примечательный факт: с какого-то момента программирование стало создавать мне намного больше проблем, чем иностранный язык. Боюсь, правда, что это всё-таки не комплимент моему знанию французского, а намёк на то, что с ООП даже на C++ дела были совсем плохи. Что ж, стали они, во всяком случае, лучше. С множественным наследованием, с переопределением потокового вывода и многим другим я теперь хорошо знаком, причём, что важно, и на практике.

Курс включал в себя четыре зачётных домашних задания, по две задачи в каждом. В каждой задаче требовалось реализовать класс/классы с соответствующими методами, которые далее проверялись на наборе тестов, каждый из которых подставлял свою функцию main(). Известен был только первый тест, а последующие порой преподносили сюрпризы. Непривычно олимпиаднику видеть ошибку компиляции на одном из тестов, когда остальные программа проходит, но понятно, что при таком подходе к составлению заданий это становится возможным. 
Редактировать разрешалось только определённую часть кода, заключённую между двумя комментариями, чтобы лёгких путей реализовать требуемое, пользуясь свободой изменения всего текста программы, не было и недобросовестным студентам жизнь сладкой не казалась.

Все задания путём многочасовых усилий были доведены до 100% (формально говоря, не совсем: у меня на 5 баллов меньше максимума в первом задании и на 5 [бонусных] больше максимума во втором, но общей сути это не меняет), но, к сожалению, в случае с последним заданием я сумел уложиться лишь в hard deadline, из-за чего потерял половину баллов за самую дорогостоящую четверть курса. Итоговый результат - 83.1% - конечно, неплох для первого в жизни онлайн-курса, пройденного к тому же на французском языке, но небольшой осадок есть... Почти посерединке мой процент между требуемым на сертификат (75%) и на сертификат с отличием (90%), а ведь и до абсолютного максимума мне не хватило только усилия воли, чтобы приступить к последнему заданию заблаговременно, а не за 5 часов до первого дедлайна.

О французском внутри курса:
  • кроме терминологии (которая благодаря так нравящейся мне любви франкофонов к своему языку и его традициям часто не является калькой с английского) в условиях задач и лирики было немало. Не настолько много, как в типичных уральских олимпиадных задачках ;), но мне хватило и того, что было. И юморили швейцарцы, как могли: например, в одной из задач, где требовалось описать классами лабораторию, в которой разводили и клонировали мышей, согласно условию, клонированная мышь зеленела по достижению половины продолжительности жизни. Ну, всякое бывает... Наличие неформализованных, но важных частей в условиях, понятное дело, заставляло внимательно читать. Всё-таки не русский и не английский: бегло просмотрев текст, пока ещё суть уловить не удаётся. К слову, легенды задач были на любой вкус: нам давалась возможность промоделировать и морской бой, и упрощённую до неприличия модель мозга (по сути нейросеть, но обучающуюся не самостоятельно, а под влиянием команд извне), и конструктор из кубиков, и многое другое. Лексика под стать легендам блистала разнообразием, что меня очень радовало; 
  • помимо условий, ко всем 7 урокам я читал от точки до точки туториалы, каждый из которых тоже представлял из себя задачу, основанную на "примере из жизни". Ещё одна немаленькая порция французского :)
Совсем не сложились дела с видеоуроками, сопутствовавшими курсу. Раз все задания сделал на 100%, учась только по туториалам, значит, программированию игнорирование видео вряд ли сильно навредило. А вот ради французского стоило послушать и посмотреть. Тем более, когда записаны занятия так здорово и все до единого снабжены субтитрами (французскими же). После вводного видео, я на соответствующую страничку курса почти не заходил, но в начале мая все материалы скачал. И надеюсь, что обращусь к ним в самое ближайшее время.

Были в рамках курса и тесты к каждому уроку. На получение сертификата они никак не влияли, что снижало мотивацию на них посмотреть. В результате обратился к ним лишь в последний день, каждый попробовал прорешать. С первой попытки на полный балл вышли далеко не все, и добивать не стал. Всё равно всё-всё-всё успеть нельзя, а с основной частью я успешно справился. Наш девиз: максимализм в охвате разнообразных задач в обход перфекционизма в реализации своих замыслов! (за редкими исключениями) А потому пора было приниматься за другие актуальные задачи, а не доводить тесты до идеального состояния.

В заключение. Качество материалов было отличным. А потому, если Федеральная Политехническая школа Лозанны предложит на Курсере ещё какой-нибудь курс на интересную мне тему, я без промедлений возьмусь за него! Не отказываться же от совмещения двух дел, каждое из которых можно смело назвать и приятным, и полезным?!

P.S. Да, вы не подумайте: EPFL - это ВУЗ, причём очень-очень сильный (почитайте, например, wiki)! Просто в наше время люди любят изобретать нестандартные названия. И называясь "школой", дают фору сильным "классическим" университетам. Впрочем, за примерами и в Швейцарию отправляться не надо, вполне достаточно "оглядеться" в Питере.

P.P.S. Дань традиции - хронометражу. На написание поста потрачено 1h25.

Комментариев нет:

Отправить комментарий