вторник, 12 августа 2014 г.

Итоги июля

Традиционный ежемесячный пост на сей раз будет нетрадиционно непохожим на все предыдущие. И дело даже не в том, что уже август в самом разгаре, а я тут итоги июля для себя подвожу.

Предыдущие 5 постов-итогов неизменно содержали разного рода таблички: таблицу "ежедневных дел" и таблицу баллов по Control Score System. Каждый, кто читал мой блог эти месяцы, всякий раз имел возможность созерцать море ячеек, цифр, галочек, и тому подобного. Некоторые - низкий поклон! - даже вглядывались и задавали вопросы по содержанию. И тут неожиданность: нет таблиц! На текущий момент они потеряли смысл: весь июль я всё так же тщательно проставлял баллы за каждый день, в том числе, находясь в Ювяскюля на Heart of Finland, в Рощино на Летней школе по биоинформатике. На второй неделе июля подавляющая часть баллов была заработана за шахматные результаты, прогулки по Ювяскюля и посещение музеев. Какой области принадлежат почти все баллы на пятой неделе, догадаться не составит труда. Получать их равномерно при двух партиях по 2-4 часа каждая или 4-7 лекциях в день, сами понимаете, проблематично. Вообще, все эти таблички и баллы задумывались в помощь себе, чтобы равномерно вести работу по всем контекстам, чтобы, бросив беглый взгляд в полную прочерков строку, я мог сказать: "О, давненько я не уделял время <вставьте область>. Неплохо было бы именно ей и заняться". И хоть я не всегда делал выводы, подобные упомянутому, это было проблемой самодисциплинированности, а не недостатком таблицы. На какие же выводы наталкивала меня июльская таблица добрую половину месяца? На удивительно "информативные": о том, где я провёл соответствующие дни. Внутренний голос убедительно шепчет, что для такой информации тратить даже 5-10 минут в день на таблички - пустое времяпрепровождение. Поэтому июльские таблицы не публикую, а августовские-сентябрьские даже не веду. Возможно, вернусь к ним в октябре: когда большую часть моей нагрузки вновь будет составлять обучение в Computer Science Center и когда закончится академический отпуск в университете, а потому, с одной стороны, в полном объёме вернутся регулярные дела по учёбе, с другой - нужно будет следить, чтобы заброшенными не оказались ни биоинформатика, ни языки, ни шахматы.

Пока же, вместо табличек, о том, как я провёл месяц, буду рассказывать я сам :) Надеюсь, и читать это будет интереснее, и почерпнуть для себя из текста вы сможете больше. Точнее, из этого навряд ли, а из августовских итогов - точно: работа в этом направлении уже ведётся!

Выше я уже упомянул два ярко выраженных временных блока, осталось рассказать про то, что было между ними и перед первым.

Из первых пяти июльских дней три были большей частью уделены общению. Живому общению, то есть самой что ни на есть правильной компенсации того, что я стараюсь в последнее время не очень надолго зависать в соц.сетях. Среди собеседников были как те, с кем в последнее время просто слишком редко удавалось переброситься словом, так и те, с кем получается видеться сравнительно часто, но всё равно далеко не настолько часто, насколько хотелось бы. Очень рад был, что удалось состыковаться со всеми (по правде говоря, почти со всеми) по времени, и надеюсь на новые встречи.

После возвращения из Финляндии до Летней школы оставалось больше 12 суток. Не сказать, что они были богаты на яркие события, тем не менее и таким нашлось место:
  • Я первый раз побывал в лингвистическом антикафе "Другие миры" и послушал замечательный рассказ о Париже (и не только), пополнив интеллектуальный "багаж" путешественника, который в столице Франции окажется уже совсем скоро: на второй неделе сентября. Информативностью полученных сведений результат первого посещения первого в нашем городе языкового антикафе для меня не ограничился: среди сделанных для себя выводов мысль о том, что, планируя культурную программу, можно развивать мысль не от перечня широко известных достопримечательностей, а от исторических событий. Выглядит, может, и банально, но столь же банальным представляется большинство содержательных идей, что не делает их более доступными. А ещё, всякий раз невероятно здорово послушать рассказ по-настоящему увлечённого темой человека, подсознательно, возможно, также учась, как рассказывать так, чтобы полностью завладеть вниманием слушателей.
  • Первый раз поучаствовал в шахматном турнире выходного дня, заодно впервые оказавшись в клубе "На Петроградской стороне". 7 туров с контролем по 15 минут принесли мне 3,5 очка. Общие впечатления от своей игры, скорее, негативные, потому что все три победы достались мне уж слишком просто, а два из трёх поражений были настолько необязательными, что дальше ехать некуда. И всё же, стоит видеть во всём позитивные стороны, а потому закончу эту часть словами: чем больше практики, тем лучше. Достижение первой трети августа это как нельзя лучше подтверждает.
  • День перед отъездом в Летнюю школу прошёл на побережье Финского залива в отличной компании на Дне рождения замечательного человека! Чудесная погода (хотя я бы не возражал, если солнца было бы поменьше), прекрасные люди вокруг и, как результат, шикарный день, задавший тон аж 15 последующим дням, в каждый из которых находились свои, большие и маленькие поводы для радости!
Из всего вышеперечисленного предлагаю сделать вывод тем, кто говорит мне, что летом нужно отдыхать, по всей видимости предполагая, что я поступаю исключительно по-другому ;)

По целям


В начале июля для меня закончились отборочные раунды Top Coder Open. Как и годом ранее, на втором раунде. Поскольку отличным мерилом успеха для таких программистов-олимпиадников, как я, которым пока многого не хватает для прохода на онсайты, являются призовые футболки, традиционные для всех ежегодных соревнований, то одной из целей, поставленных в феврале в рамках области "(Олимпиадное) программирование", было выиграть футболки Russian Code Cup, Google Code Jam и Top Coder Open. Логичным продолжением списка выглядел бы Yandex.Algorithm, но я зимой о его существовании забыл, а позже правила игры решил не менять. Футболка RCC выиграна третий год подряд, футболка GCJ впервые за четыре года участия тоже со мной. И футболка Yandex.Algorithm'а тоже, но она, как я уже написал, в любом случае вне игры. А вот с TCO, где год назад быстро решённая Easy в одном из раундов второго этапа принесла сувенир, на сей раз не сложилось. 

Итого: 
  • Цель не выполнена, ставим крестик на "карте целей".
  • Наконец-таки прогресс в GCJ! Желая оправдать систему с целями, спишу его на то, что меня цель "трёх футболок" вела вперёд :)
  • До Facebook HackerCup индивидуальные ежегодные контесты временно завершены. Впрочем, особой погоды это не делает. После TCO 2C была взята пауза в решении задач на месяц с небольшим, но пора уже снова браться за дело, как я и поступил несколько дней назад. Уже скоро на сборы в Петрозаводск!

По областям:


Раньше я публиковал незаполненную табличку на новый месяц. Теперь таблиц нет, поэтому на словах: финский не с нами. От желания заговорить на нём когда-нибудь я открещиваться не буду, но сейчас ему среди моих занятий всё-таки не место. Пройдёт время, и аудиокурсы Пимслера по финскому, надеюсь, пополнятся (30 получасовых уроков - это всё-таки очень-очень мало, хоть я и остановился на отметке всего в 11 прослушанных). А может, RadioLingua или ещё какие-нибудь популяризаторы изучения иностранных языков порадуют своими материалами. А сейчас... предположим, дослушаю я курс из 30 уроков. А что дальше? Разговорный клуб найти - по всей видимости, проблема. На курсы идти - жаль и денег, и времени (точнее, жаль, что это означает плюс несколько фиксированных привязок по времени и месту в неделю. А их и так будет слишком много с осени). Тем более, что и хорошие курсы ещё поискать надо будет в случае с финским. А один из двух официальных языков Страны тысяч озёр намного сложнее английского или французского (по меньшей мере, на первых порах), чтобы двигаться в верном направлении без компаса в качестве долгоиграющих [аудио]курсов, которые бы гарантированно подняли меня на сравнительно приличный уровень (скажем, B1). Это было стоящее начинание, и потраченных на понимание элементарных конструкций и набор примитивного словарного запаса часов не жаль. Они принесли понимание того, что финский язык по-своему красив и интересен. Они укрепили желание взяться за него когда-нибудь повторно, уже с намерением не останавливаться в начале пути. Временный крест на мечте поставила попытка (а точнее, её последующее осознание) изъясниться по-фински в Ювяскюля в McDonald's, когда после первой же ответной реплики я спешно предложил перейти на английский. Пока же больше внимания тем языкам, для которых мне известно изобилие источников и способов совершенствоваться. Раз финский выпадает из перечня, выпадает и связанная с ним цель. За год я хотел сдать языковой экзамен на уровень A1. Сдам ещё, но не в этот раз.
Вот и всё. Продолжу наполнять дни таким содержанием, чтобы, подводя итоги последнего летнего месяца, мне было, о чём рассказать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий